• Виктория

Canon vs Nikon: сравниваем камеры в трёх ценовых категориях

Есть вопросы, на которые человечество так и не нашло ответа. Существует ли инопланетная жизнь? Есть ли границы у нашей Вселенной? И какая камера лучше — Canon или Nikon? Последний вопрос вызывает особенно много споров и комментариев в интернете, хотя по большому счёту у всех производителей как хорошие камеры, так и менее удачные модели. Но если сравнивать похожие модели из одной ценовой категории, то тут уже можно ставить оценки и говорить о том, какая камера из этих двух лучше, а какая — хуже. Этим сегодня и займёмся.

«Nikon синит, Canon желтит, Olympus шумит, у Sony плохой скинтон», — народная мудрость с просторов интернета
Canon размещает передний управляющий диск над кнопкой спуска, а Nikon — под ней. Оба способа удобны, но если фотограф захочет перейти на другую систему, ему придётся привыкать к новому положению дисков / Фото: techradar.com

Зеркальная камера начального уровня: Canon EOS 2000D vs Nikon D3500

Зеркалки постепенно уходят в прошлое, и уступают место беззеркальным системным камерам со сменной оптикой. Тем не менее и Canon, и Nikon до сих пор производят и продают зеркальные камеры — как продвинутые, так и для новичков. Именно начинающим фотографам адресованы камеры Canon EOS 2000D и Nikon D3500. Их сложно назвать продвинутыми, но это лёгкие, компактные и недорогие фотоаппараты, которые позволят получить неплохие фото и даже красиво размыть фон, если установить на них светосильную оптику. И что немаловажно, оптика для зеркалок до сих пор дешевле, чем для беззеркалок, а выбор объективов больше — так что, начинающему фотографу с зеркалкой не нужно будет тратить огромные деньги на своё новое хобби.

Внешний вид и дизайн

Внешне камеры очень похожи: маленькие, лёгкие, пластиковые и удивительно компактные для зеркалок. Сверху — диск выбора режимов, сзади — оптический видоискатель и экран. Экран у камер неповоротный, так что для съёмки видеоблогов и автопортретов камеры подходят плохо. Беспроводная связь со смартфоном есть в обеих камерах, так что можно скидывать фотографии на смартфон или использовать его в качестве пульта ДУ.

Если заклеить надписи на корпусах камер, отличить их друг от друга будет сложно / Фото: dpreview.com

Все кнопки на задней панели сгруппированы справа и у Canon,и у Nikon, так что их удобно нажимать одной рукой. Справа расположен и мультиселектор: на Nikon D3500 c его помощью в режиме съемки можно напрямую выбирать точку фокусировки. У Canon 2000D сперва нужно нажать специальную кнопку, и лишь потом выбирать точку, что менее удобно.

Ещё один минус Кэнона — центральный синхроконтакт (точнее, его отсутствие). С этой камерой можно использовать только специально разработанные для камер Canon вспышки и синхронизаторы. А вот универсальные модели работать с ней не будут — так что со студийной съёмкой с импульсным светом у владельцев Canon 2000D могут возникнуть проблемы. Таким образом, в этом пункте победителем становится чуть более удобный и продвинутый Nikon D3500.

Матрица и качество изображения

Качество изображения у этих камер одинаковое, как и размер изображения: в них установлены кропнутые матрицы разрешением 24 Мп, и этого вполне достаточно и для просмотра фотографий на экране, и для печати. В комплекте с камерами идут стандартные любительские зум-объективы 18-55/3.5-5.6. Начинающему фотографу их хватит на первое время, а затем он сможет докупить к камере телеобъектив или светосильный портретник.

Размера матрицы Nikon D3500 хватит, чтобы получить портрет с размытым фоном уже на диафрагме F/2.8 / Фото: dpreview.com

Что касается видео, то 4К не ни в одной из этих зеркалок. Максимум, на что они способны — съёмка в разрешении FullHD. В этом пункте камеры равны.

Автофокус и скорость работы

Если фотограф-любитель раньше снимал на смартфон, то и после перехода на зеркалку он может по привычке снимать по экрану в режиме LiveView. К сожалению, в этом режиме и Canon 2000D, и Nikon D3500 могут оказаться хуже смартфона. Всё дело в том, что даже в среднебюджетные современные смартфоны устанавливаются матрицы с датчиками фазового автофокуса для быстрой и точной фокусировки, которых нет у этих двух зеркалок: они фокусируются по более медленному контрастному принципу.Если же использовать видоискатель, для фокусировки будут задействованы быстрые фазовые датчики. У Nikon их 11, а у Canon 9 штук. 

Буфер у этих зеркалок вмещает примерно 10 фотографий в RAW-формате и больше 150 в JPEG. Так что если нужно снимать репортаж, лучше переключиться на JPEG. А ещё для репортажа лучше взять Nikon D3500 с более высокой скоростью серийной съёмки: он снимает до 5 к/с, а Canon 2000D всего 3 к/с. В этом пункте снова побеждает Nikon. Он и становится лучшей недорогой любительской зеркалкой.

Компактная беззеркалка блогеров: Canon R50 vs Nikon Z30

Canon R50 и Nikon Z30 позиционируются производителями как лёгкие и компактные камеры для блогеров и создателей контента, которым нужна камера со сменной оптикой и хорошей матрицей. Стоят камеры как хороший продвинутый смартфон, около 80 тысяч рублей.

Внешний вид и дизайн

Несмотря на одинаковое позиционирование, внешне камеры немного отличаются. Инженеры Canon оставили беззеркалке видоискатель с неплохим разрешением в 2,36 миллиона точек. А их коллеги из Nikon решили, что для работы хватит одного лишь экрана.

Но несмотря на наличие видоискателя, Canon R50 выглядит более любительским и немного «игрушечным». Управляющий диск у него только один, и это не очень удобно: например, для регулировки диафрагмы в ручном режиме нужно сперва нажать кнопку экспокоррекции (она же стрелка «вверх» на мультиселекторе), и потом крутить диск. 

У Nikon Z30 управляющих дисков два, как и у более дорогих продвинутых камер. Помимо этого, ему достались две настраиваемые кнопки на передней панели и переключатель между режимами съёмки фото и видео (а значит, камера сохраняет отдельные настройки для фото и видео и между ними легко переключаться при необходимости).

На компактном корпусе Nikon Z30 разместилось на удивление много кнопок и переключателей / Фото: amateurphotographer.com

Экран у обоих камер полностью поворотный и сенсорный — можно снимать себя и указывать точку фокусировки прямо пальцем. Слот для карт памяти один и находится в батарейном отсеке, поддержки UHS-II нет. В этом пункте победа достаётся Nikon за более продвинутое и удобное управление.

Матрица и качество изображения

В камерах стоят кропнутые матрицы разрешением 24 Мп (у Canon) и 21 Мп (у Nikon). Разница небольшая, и скорее всего будет совершенно незаметна. Обе матрицы обеспечивают хорошее качество снимков на ISO до 1600, и вполне приемлемое до ISO 6400, если снимать в RAW и немного повозиться с обработкой. А вот использовать максимальные значения ISO (204800 у Nikon и 51200 у Canon) не стоит. 

Уровень шума на ISO 3200. Canon R50 — слева, Nikon Z30 — справа (или наоборот) / Фото: dpreview.com

Видеосъёмка на обе камеры возможна в разрешении 4К с частотой до 30 к/с, есть замедленная съёмка в FullHD до 120 к/с. А для более качественной записи звука предусмотрены 3,5 разъёмы под внешний микрофон. В целом, по качеству фото и видео камеры можно считать равными, в этом пункте ничья.

Автофокус и скорость работы

Для любительских камер у Canon R50 и Nikon Z30 очень неплохая скорострельность. Canon может снимать до 12 к/с с механическим затвором и до 15 к/с с электронным, у Nikon скорость не зависит от затвора и равна 11 к/с. А вот буфер небольшой: 8 RAW или 17 JPEG у Canon и до 30 кадров у Nikon.

Система автофокусировки Canon R50 не уступает старшим моделям: автофокус умеет следить за людьми, животными, птицами, машинами и самолётами. Nikon Z30 умеет фокусироваться только по лицам людей и мордам животных, причём тип распознаваемого объекта нужно настраивать в меню: если автофокус настроен на зверей, он не будет искать глаза на людях.

Canon R50 прекрасно подойдёт тем, кому часто приходится снимать портреты куриц / Фото: engadget.com

Ещё стоит отметить более короткую минимальную выдержку у Canon R50 — 1/8000 секунды с электронным затвором (у Nikon — 1/4000 c). Снимать в ярком свете на светосильную оптику на Canon проще. Таким образом, более быстрой камерой становится Canon R50. А вот по результатам трёх пунктов вышла ничья: обе камеры стоят своих денег, и можно просто выбрать ту, которая больше нравится или лучше лежит в руке.

Продвинутые беззеркалки для профи: Canon R6 mark 2 vs Nikon Z7II

В этом разделе рассмотрим полнокадровые беззеркальные камеры для профессиональных фотографов: Canon R6 mark 2 и Nikon Z7II. Они немного отличаются по возможностям (одна — более шустрая, вторая — с большим разрешением), но стоят почти одинаково, около 270 тысяч рублей за камеру без объектива.

Внешний вид и дизайн

Камеры одного класса обычно похожи друг на друга. Справедливо это и для Canon R6 mark 2 с Nikon Z7II: это типичные современные беззеркалки с удобным хватом под правую руку и «квадратным» корпусом. Вес, количество кнопочек и разрешение видоискателя тоже очень похожие, так что сосредоточимся на отличиях.

Первое из них — экран. У Canon R6 mark 2 экран полностью поворотный, а вот у Nikon Z7II он может только отклоняться вверх и вниз. Возможно, такая конструкция надёжнее, но но вот снимать себя с таким экраном непросто, придётся или снимать вслепую, или подключать внешний монитор. Зато у Никона есть дополнительный верхний экранчик, с помощью которого можно контролировать настройки камеры.

Экран Nikon Z7II не всегда удобно использовать / Фото: dpreview.com

Следующие отличие  — слоты для карт памяти. В камерах по два слота, и это типично для профессиональных камер. Но обладателю Nikon придётся носить с собой карты двух видов, так как один из слотов Nikon Z7II поддерживает дорогие и быстрые карты XQD или CFexpress, а во второй устанавливаются более распространённые SD (поддерживаются современные SD UHS-II). У Canon R6 m2 всё проще: оба слота одинаковые, для карт SD UHS-II.

У обеих камер есть переключатель между режимом фото- и видеосъёмки и джойстик для прямого выбора точки фокусировки. Джойстики расположены немного по-разному и сложно сказать, какой из них удобней — лучше подержать обе камеры в руках и выяснить, какой больше подходит именно вам.

Возможно, фотографам с короткими пальцами будет сложновато дотянутся джойстика Canon R6 mark 2 / Фото: dpreview.com

Управляющих дисков у Nikon два, у Canon — три. С одной стороны, три диска удобнее: диск на задней панели можно напрямую использовать для экспокоррекции (у Nikon придётся одновременно нажать кнопку экспокоррекции и крутить диск). С другой стороны, когда камера висит на шее, этот диск трётся об одежду и настройки могут случайно поменяться. Чтобы этого не произошло, у камер Canon есть специальный переключатель, который блокирует третий управляющий диск и джойстик. Но у Canon R6 mark 2 этот переключатель (он же отвечает за включение камеры) расположен очень неудобно, в углублении на верхней панели камеры, и поймать нужное положение не очень просто. Так что, победителя в этом пункте не будет — у обеих камер есть плюсы и минусы.

Матрица и качество изображения

В Canon R6 mark 2 и Nikon Z7II стоят полнокадровые матрицы, но разрешение у них отличается почти в 2 раза: 24 Мп у Canon и 45 Мп у Nikon. Так что при низких значениях ISO (вплоть до ISO 1600) Nikon Z7II способен создавать очень детализированные фотографии, и хорошо подходит для коммерческой рекламной или предметной съёмки. При репортажной съёмке на Nikon Z7II можно использовать ISO 3200-6400.

Canon R6 mark 2 со своими 24 Мп лучше справляется с работой на высоких ISO: картинка на ISO 3200 чистая и практически бесшумная, а заметно шуметь и терять детали камера начинает на ISO 25600. Впрочем, даже ISO 51200 остаётся условно-рабочим: если нужно снимать днём с короткими выдержками на тёмный телеобъектив, это значение можно использовать. 

Canon R6m2, ISO 51200, 1/2000 секунды, диафрагма 8 / Фото: amateurphotographer.com

Если же нужно работать преимущественно с видео, Canon справится лучше. На карту памяти он может писать 10-битное видео с дискретизацией 4:2:2 и при необходимости задействовать логарифмический профиль. А вот Nikon на карту пишет только 8-битное видео, при серьёзной цветокоррекции которого могут возникать артефакты и постеризация. Чтобы получить 10 бит, 4:2:2 и N-log, придётся подключать к Nikon Z7II внешний рекордер. 

Ещё на внешний рекордер можно писать RAW-видео. У Canon R6 mark 2 это будет 6К-видео со всей ширины матрицы, у Nikon Z7II — либо скромные FullHD со всей области матрицы, либо 4K с кропом. Победитель в этом пункте — Canon R6 mark 2.

Автофокус и скорость работы

Сразу скажем, что в этом пункте побеждает Canon R6 mark 2. Он может снимать до 12 к/с с механическим затвором и до 40 к/с с электронным, при этом работает автофокус и замер экспозиции. В буфер камеры вмещается больше 70 несжатых RAW-файлов или около 140 в сжатом формате cRAW. 

Nikon Z7II снимает до 10 к/с и с механическим, и с электронным затвором, а объём буфера у него — около 60 кадров в RAW. Это очень хорошие цифры для 45-мегапиксельной камеры, и этого хватит и для студийной работы, и для свадебного репортажа. 

Автофокус Nikon хорошо справляется с распознаванием людей и может фокусироваться по лицу и глазам, есть и фокусировка по глазам животных. Автофокус Canon узнаёт людей, животных, птиц и транспорт (автомобили, поезда и самолёты), и может следить за ними, удерживая в фокусе.

Автофокус Canon R6 mark 2 способен сфокусироваться на летящей чайке / Фото: amateurphotographer.com

Ещё один плюс автофокус Canon R6 mark 2 получает за режим автоматического распознавания объекта. Если его включить, фотографу не надо будет каждый раз менять настройки и сообщать камере, что от съёмки людей он перешёл к съёмке автомобилей или птичек, и сейчас нужно искать в кадре именно их.

Таким образом, в этой ценовой категории лучшей камерой стал Canon R6 mark 2, победив в двух пунктах из трёх. Камера очень хорошая, и прекрасно подойдёт на роль универсальной беззеркалки для съёмки фото видео. Nikon Z7II не столь универсален, и его стоит выбирать в том случае, если высокое разрешение в 45 Мп важней, чем скорострельность или видеосъёмка.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest