Capture One — популярный графический редактор, используемых для пакетной обработки фото, один из главных конкурентов Adobe Lightroom. Важная фишка C1, которой нет у Lightroom — возможность работать со слоями. Она позволяет делать более сложную цветокоррекцию пакетно без последующей доработке в других программах. О том, какие возможности это даёт и как правильно использовать слои в Capture One, читайте в нашем материале.

Возможность применить пресет к новому слою
Только ради одной этой функции стоит перейти на Capture One, если вы часто пользуетесь готовыми пресетами. В Adobe Lightroom после применения пресета (особенно, если он откуда-то скачан и сделан под чужую камеру) часто бывает, что воздействие пресета выглядит чересчур сильным. Фотография становится слишком слишком контрастной и насыщенной, и приходится долго крутить ползунки по одному, чтобы привести фото к приличному виду: менять профиль камеры, понижать контраст, снижать насыщенность.
В Capture One можно поступить гораздо проще. Сперва применяем пресет (точнее, в Capture One это называется стиль) к новому слою, нажав на него правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт:

После этого нужно перейти во вкладку Layers, и снизить непрозрачность до нужного уровня. Фотография выглядит интересно, а лишний контраст ушёл.

Чтобы было нагляднее, поместим получившиеся фотографии рядом:

Корректирующие слои в Capture One
Корректирующий слой нужен, чтобы поменять какие-то настройки (экспозиция, кривая, динамический диапазон, резкость и т. п.) на части изображения. Создать его можно несколькими способами. Во-первых, можно нажать нажать на плюс в инструменте «Слои», и появится выпадающий список, в котором можно создать пустой корректирующий слой либо его заполненный вариант.

Также можно пойти другим путём: взять кисточку или градиент для создания маски слоя, и выделить нужную часть изображения — новый корректирующий слой при этом создаётся автоматически.
Линейный и радиальный градиент
Работают точно так же, как и в других редакторах: создают градиентную маску слоя с плавным переходом от необработанной области фото к обработанной. После чего остаётся поменять настройки — например, сделать ББ более холодным, увеличить чёткость и приглушить светлые участки.

Кисть и волшебная кисть в Capture One
Для более точного выделения сложных областей в Capture One есть кисть. Правой кнопкой мыши можно вызвать меню, в котором настраивается её жёсткость, размер и прозрачность. Там же есть очень полезный параметр, который стоит включить — автомаска. А для более точной работы с кистью можно использовать графический планшет и поставить галочку «использовать давление пера».

При включенной автомаске Capture One самостоятельно ищет и уточняет край нарисованного — так что, слишком сильно стараться при рисовании не придётся. Кстати, чтобы видеть маску слоя при рисовании, нужно воспользоваться горячей клавишей M: после её нажатия области маски подсветятся красным.

И ещё одна хитрость, облегчающая работу с кистью. Не обязательно закрашивать всю область целиком. Достаточно пройтись кистью по краям, создав замкнутый контур маски, а после нажать правой кнопкой мыши на нужном слое, и выбрать пункт «Заполнить маску».

Маска готова, можно сделать шляпу более выразительной. Поднимаем тени, добавляем насыщенности и делаем ББ теплее.

Волшебная кисть похожа на инструменты Adobe Photoshop — Волшебную палочку (Magic Wand Tool) и Быстрое выделение (Quick Selection Tool). С её помощью можно выделить сложные по форме, но однородные по тону области изображения (например, небо за деревьями или кожу человека). Правая кнопка мыши вызывает традиционное меню с настройками. В нём же можно выбрать, выделять области с нужным цветом по всему изображению или ограничиться отдельными замкнутыми участками.
При работе Capture One активно использует видеокарту. Так что, чтобы выделение происходило быстрее, стоит использовать компьютер с дискретной видеокартой или соответствующий ноутбук.

Выделение получилось довольно точным, и корректирующий слой для неба готов. Чтобы небо стало выразительнее, на том слое можно снизить экспозицию, поднять насыщенность и повысить чёткость.

Создание корректирующего слоя в Capture One с помощью цветового редактора
Цветовой редактор позволяет с помощью пипетки выбрать диапазон цветов и поработать с ними: изменить оттенок, яркость и насыщенность. Но можно использовать его и для создания маски корректирующего слоя. Возьмём фотографию девушки. Из-за неправильного баланса белого её кожа стала серовато-синего оттенка. Несмотря на это, цвет фона получился неплохим, так его можно оставить как есть и работать только с кожей.

Самый простой способ в данном случае — выделить однородный по цвету фон, а затем инвертировать полученное выделение. Для начала выбираем пипетку в расширенном цветовом редакторе и жмём на фон. Ставим галочку «просмотреть выбранный цветовой диапазон» (1): при этом все не затронутые выделением области станут чёрно-белыми. На цветовом круге (2) показана выделенная область оттенков. При необходимости двигаем её границы так, чтобы весь фон был цветным, а девушка оставалась обесцвеченной.

После этого жмём на три точки в цветовом редакторе, и в выпадающем меню выбираем «создать маску слоя из выделенного».

Появился корректирующий слой с вот такой маской. В целом всё хорошо, но на фоне остались незатронутые области другого цвета (крепления фона и кусок стены за его пределами), а у девушки выделены губы и куски апельсина в руках. Но это легко поправить: кисточкой (1) закрашиваем пятна на фоне, а ластиком (2) стираем лишнее выделение с губ (и, если хочется, с апельсинов)

После этого жмём правой кнопкой мыши по корректирующему слою и выбираем «инвертировать маску».

Осталось сделать то, ради чего создавался корректирующий слой — придать коже девушки более человеческий оттенок. Баланс белого потеплее, контраст повыше, и стало гораздо лучше.

Какие инструменты можно использовать на корректирующем слое в Capture One
Если сравнить возможности корректирующих слоёв в Capture One и возможности коррекции по маске в Adobe Lightroom, то у Capture One инструментов будет больше. Возможность корректировать баланс белого, экспозицию, насыщенность и света с тенями есть и там, и там. А вот кривые, HSL и Color Grading в лайтруме можно применить только ко всему изображению сразу. Если же пользоваться Capture One, то аналогичные инструменты (кривые, цветовой редактор и цветовой баланс) можно применить и ко всему изображению, и только к его части, используя корректирующий слой с маской.
Есть инструменты в Capture One, которые применяются только ко всему изображению сразу. Например, нельзя перевести в ч/б только часть картинки: инструмент воздействует на всю фотографию целиком. Цветовой профиль камеры тоже настраивается только один раз. К сожалению, невозможно применить к фотографии профиль Camera Landscape, а потом создать корректирующий слой только для людей на фото и применить к нему профиль Camera Portrait.