• Виктория

Как снимать рекламные ролики

Рекламные ролики могут быть разными. Это может быть и короткое 15-секундное видео для сториз, снятое на смартфон, и классический рекламный ролик с использованием профессиональных актёров, и двухчасовой видео-обзор какого-то товара, созданный блогером. Понятно, что у каждого из этих примеров будет своя специфика. Попробуем выделить самые универсальные советы, которые будут полезны в разных случаях.

Фото: unslash.com

Разработайте сценарий и определите все детали
Выберите оборудование для съёмки рекламного ролика
Позаботьтесь о том, чтобы видео не дрожало
Не забывайте о правильных настройках камеры
Определитесь с площадкой для размещения и узнайте о её специфике
Не забывайте про постобработку

Разработайте сценарий и определите все детали

Любой видеоролик (рекламный здесь — не исключение) начинается со сценария. По-хорошему, сценарий для рекламы (или хотя бы главную идею) должен разрабатываться совместно с маркетологами, который занимается продвижением конкретного товара или услуги. Для эффективности рекламного видео важно, чтобы оно доносило до зрителя определённые смыслы. Например, что фирма N не просто производит кроссовки, а что эти кроссовки (опять же, например) идеально подходят для бега и берегут стопы спортсмена благодаря уникальной технологии, которая используется при производстве стелек.

И если подумать о том, как лучше визуально это передать, может видеограф, то находить и формулировать смыслы определённо нужно той стороне, которой нужна реклама. Поэтому, если клиент приходит с запросом «мне нужен рекламный ролик для кофейни» и больше конкретики не даёт, есть очень большие шансы, что результат его не устроит. 

При разработке концепции и сценария могут помочь следующие советы:

  • опирайтесь на маркетинговые исследования. Для рекламы важно понимать целевую аудиторию, знать, кто зритель. Если такие исследования есть, они — фундамент, на котором строится креатив;
  • выстройте позиционирование. «Кофейня, в которой можно попробовать бельгийские пирожные» и «Кофейня, где быстрое обслуживание и недорогой кофе» — две разных истории. Чтобы создать эффективный сценарий, нужно определиться с позиционированием;
  • после того, как утверждено позиционирование, важно выработать главную идею, вокруг которой будет строиться реклама. Способов придумать идею много: например, отсмотреть примеры того, что уже снимали по теме, поискать интересные рекламные ролики, ставшие вирусными;
  • очертите свои рамки. Есть красивые идеи, но которые банально не пролезут в бюджет. Например, для какого-то сюжета вполне может быть в тему массовая сцена, но нанимать массовку — удовольствие не самое дешёвое;
  • после того, как разработан сценарий, желательно прописать раскадровки, чтобы во время съёмок не забыть снять что-то важное. В раскадровках прописываем ракурсы, крупности и другие важные детали. Все важные вещи стоит прописывать в бриф. Это — документ, в котором прописывают ключевые моменты задачи, над которой идёт работа.

Читайте также:
Раскадровка для фотографа: что это, как и где сделать

Камера, мотор, свет — поехали / Фото: unslash.com

Важные моменты именно для рекламных роликов:

  • помните про правило пяти секунд. В интернете люди редко смотрят что-то внимательно и вдумчиво. Важно быстро зацепить внимание и зафиксировать его. Не стоит тратить первые пять секунд на то, чтобы, например, показать лого компании;
  • старайтесь делать всё максимально наглядно. Если какой-то текст проговаривается за кадром, лучше продублировать его титрами, хотя бы тезисно;
  • чтобы ролик запомнился, важно чтобы у него был яркий финал.

Также на этом этапе стоит подумать, где будут происходить съёмки, нужен ли какой-то дополнительный реквизит и актёры. Например, если вы снимаете рекламу суши, и в сценарии есть кадры, в которых появляются руки и забирают суши, вам точно нужен дополнительный человек, чьи руки будут сняты в кадре.

Выберите оборудование для съёмки рекламного ролика

Обычно подбор оборудования подсказывает либо идея, либо данность. Простые видеоролики (например, для рилз) могут быть сняты и на хороший телефон. Этот вариант подойдёт в случае, если под рукой есть современный смартфон, а бюджет проекта невелик.

Больше полезных советов по съёмке видео на телефон вы найдёте здесь. О фишках видеосъёмки, которые есть у айфонов — здесь. Если вам нужны планы, например, коттеджного посёлка, снятые с воздуха, не обойтись без дрона. 

Есть ряд камер, заточенных под съёмку видео. Их характерная особенность — хороший внутрикамерный стабилизатор. Например, это Panasonic Lumix DC-GH5 и Panasonic Lumix DC-GH6. А для любителей полного кадра есть Sony Alpha A7 Mark III. Также хорошим стабилизатором могут похвастаться Olympus E-M1 III и Fujifilm X-S20.

Также существуют специальные объективы для видеосъёмки, которые позволяют менять параметры диафрагмы и зумировать без резких скачков, что важно для видео. Подробнее о разнице между объективами для фото и для видео мы писали здесь.

Если вы работаете в помещении, где достаточно темно, нужно позаботиться о свете. Лучше всего использовать профессиональные источники постоянного света, при съёмке с бытовыми осветительными приборами можно столкнуться с проблемой фликера (параллельных полос, ползущих по изображению).

Также, если в вашем ролике важен звук (например, присутствуют люди, которые говорят на камеру), не обойтись без микрофонов и рекордера.

Если работаете на улице, не забудьте закрыть микрофон ветрозащитой / Фото: unslash.com

Позаботьтесь о том, чтобы видео не дрожало

Техническое качество видеоролика имеет важное значение. Один из самых простых и распространённых вариантов избавиться от тряски камеры во время съёмки видео — использовать штатив. При выборе штатива нужно быть внимательным, поскольку есть модели, которые будут очень полезны для съёмки фото, но с ними неудобно снимать видео. Видеоштативы отличает подвижная голова, которая позволяет снимать плавные проезды и панорамы.

Подробнее о лучших штативах для видеосъёмки читайте здесь.

Ещё один хороший вариант, который поможет минимизировать тряску при съёмке видео с рук — использовать электронный стабилизатор или стедикам. Это оборудование позволяет сильно разнообразить контент и снимать не только статичные планы и панорамы, но и плавные проходки и проезды. Однако работать со стабилизатором нужно учиться. Часто трудности вызывает настройка электронного стабилизатора. Про то, как сбалансировать стедикам мы писали здесь.

Оператор стедикама за работой / Фото: unslash.com

Существуют стабилизаторы для зеркальных и беззеркальных камер, а также есть модели для смартфонов.

Не забывайте о правильных настройках камеры

Определитесь с частотой кадров. Особенно это актуально, если вы ведёте съёмку параллельно на несколько камер. Если одна снимает 25 кадров в секунду, вторая — 29, а третья — 60, при монтаже будут сложности. Может появиться эффект подёргивания, особенно на планах, где в кадре есть движение. Дело в том, что при экспорте готового ролика автоматика будет дорисовывать или удалять отдельные кадры, чтобы получить одно значение. Это приводит к описанной выше проблеме.

Длина выдержки для съёмки видео в целом должна быть не более 1/50. Это необходимо, чтобы не получить эффект строба. Строб — это мерцание, которое возникает в случаях, когда выдержка более чем вдвое короче, чем частота кадров, которую вы используете.

Если при подобных выдержках возникает пересвет, можно воспользоваться нейтральным фильтром, который отсечёт лишний свет. Нейтральные фильтры — одни из самых распространённых аксессуаров при съёмке видео в целом. Подробнее о них читайте в этом материале.

Снимайте в максимальном качестве, которое позволяет ваша камера. Даже если на выходе требуется ролик формата FullHD, а камера может 4К или 8К, лучше снимать максимальный вариант. Это помогает при монтаже — даёт возможность кадрировать видео без потери качества.

Единственный подводный камень такого подхода — большое видео занимает много места на картах памяти и требовательно к уровню компьютера, на котором будет идти обработка.

Например, для такой работы подойдут Xiaomi RedmiBook Pro 15″ или Lenovo Legion 5 с видеокартой RTX3060 на 6GB. Если говорить про видеокарты для стационарных компьютеров, стоит обратить внимание на GeForce RTX 3050 на 8GB или GeForce RTX 4070Ti на 12GB.

При съёмке сразу выставляйте корректный баланс белого. Поправить его на постобработке может быть проблематично — видео обычно тянется не так хорошо, как фото. Больше о балансе белого читайте здесь. Если камера умеет работать в логарифмическом профиле, можно использовать его. Но помните о том, что логарифмический профиль требует обязательной цветокоррекции. Подробнее о нём читайте здесь.

Определитесь с площадкой для размещения и узнайте о её специфике

Например, у VK есть требования к размеру видеороликов: не более 2 Гб для видео, которые публикуются в ленте новостей, и не более 10 Мб публикации в разделе историй. У других сайтов и хостингов могут быть совершенно другие требования к технической стороне видео.

Стоит принимать во внимание не только требования к технической части, но и к общим трендам и тому, какой контент обычно там размещают и смотрят. 

Если вы сняли красивый двухминутный плавный ролик с длинным вступлением, а потом осознали, что теперь его нужно загрузить в VK клипы – это очень грустная ситуация, и работу, скорее всего, придётся переделывать. Особенно, если видео снято горизонтально.

Не забывайте про постобработку

Финальный этап работы над любым видеороликом — монтаж и постобработка. В это время видео нарезают, расставляют акценты, при необходимости поправляют цвет и звук, добавляют титры и логотипы.

Качество видеоролика во многом определяется качеством финального монтажа / Фото: unslash.com

Помните про основные принципы видеомонтажа:

  • чередуйте крупности. Старайтесь не ставить в стык два средних или два крупных плана. Глаз зрителя спотыкается о такие смычки;
  • учитывайте направление движения объекта в кадре и направление движения камеры (если она подвижна). Например, когда на соседнем плане автомобиль сначала едет слева направо, а потом — справа налево, это выглядит странно;
  • начинайте монтаж с нарезки звука. Если ролик собирается под музыку, обязательно учитывайте её ритм и скорость;
  • если комбинируете видео, снятые на разные камеры, следите за тем, чтобы картинка не слишком отличалась по цвету и свету.

Используйте смену крупности там, где нужно вырезать кусок видео — если спикер запнулся или просто долгое время ничего не происходит. Так монтаж становится плавнее.

Монтаж и обработка видео — важный и сложный процесс. Больше информации про мультикамерный монтаж найдёте в этом материале. Про цветокоррекцию логарифмического профиля здесь.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest