Восьмое марта — ажиотажное время для фотографа. Фотосессии дарят в подарок, женщины хотят порадовать съёмкой сами себя. Этот праздник для многих дам не про борьбу за свои права, а про начало весны и цветения природы, обновление, любовь к себе.
Делимся готовыми схемами света для женского портрета, а также секретами и приёмами, с помощью которых вы сами придумаете схему света для нежного портрета.
Схемы света для женского портрета
Ниже — шесть рабочих схем света для женского портрета. Они получаются светлыми и нежными. Для главного, рисующего света нужны светоформирующие насадки для мягкого света — софтбокс, октобокс, портретная тарелка.
Схема света с нежным розовым фоном
На модель светит мягкий софтбокс или портретная тарелка без сот. Так как свет падает чуть сбоку, высветлить тени с другого бока поможет слабый софтбокс или октобокс. Главное, чтобы по мощности он был обязательно ниже основного источника!
Фон равномерно окрашивается в светлый, пастельный розовый из-за двух рефлекторов. Чтобы создать градиент, где цвет и свет фона будут плавно ниспадать, направьте только один рефлектор с красным фильтром.
Схема света с подчёркнутым силуэтом на белом фоне
Большой октобокс мягко осветит модель в полный рост. Два стрипбокса, которые будут стоять сзади и сбоку, за плечами девушки, с двух сторон подсветят силуэт и подчеркнут фигуру. Два рефлектора, направленных на фон, сделают его ярко-белым белым. Портрет получится светлым и минималистичным.
Низкоконтрастная схема света со светящимся фоном
Портретная тарелка без сот, светящая чуть сбоку, даст яркий, но мягкий свет. Белый отражатель подсветит слишком глубокие тени, но при этом не сделает снимок и кожу девушки теплее.
Большой октобокс позади модели будет светящимся белым фоном, который не нужно подсвечивать дополнительно. Кроме того, если октобокс включить достаточно мощно, картинка высветлится, станет более воздушной.
Низкоконтрастная схема света с двойным бликом в глазах
Важно, чтобы один источник падал снизу вверх, для чего его даже можно снять со стойки и положить на пол. Это будет менее мощный октобокс. Другой моноблок — софтбокс, который будет основным — направляйте сверху вниз, причём поднимайте достаточно высоко, на расстояние двух метров, а то и выше.
Так как оба источника светят фронтально, то на лице практически нет теней. Это делает его более округлым и свежим.
Схема света, подчёркивающая причёску
Такой свет будет подчёркивать причёску, выделять форму волос. Спереди на модель будет светить мягкая портретная тарелка без сот, а с другого бока поставьте отражатель, который смягчит и подсветит тени.
Как снять женский портрет — работа со студийным светом
Если ни одна из схем света вам не приглянулась, либо вы не совсем поняли, почему они устроены именно так, объясняем принципы, как работать со светом для женской фотографии.
Выбирайте мягкий свет
Мягкий свет делает тени не такими густыми и графичными. Фотография получается нежнее, аккуратнее. Такой свет хуже подчёркивает текстуру, поэтому кожа кажется более свежей, сияющей, гладкой и молодой (нет, это не реклама крема).
Из-за мягкого света недостатки подчёркиваются хуже — не так видны морщинки, поры, прыщи. Естественно, одним лишь мягким светом не заменить ретушь, но проблем с кожей на исходнике будет меньше. Если вы высылаете исходники, чтобы клиентка выбрала снимки на ретушь, это явно ей польстит и придаст уверенности.
Мягкий свет получается, если фотографировать на улице в облачную погоду, а в студии снимать с софтбоксом, октобоксом, портретной тарелкой без сот.
Читайте также:
Мягкий свет: как создать на улице и в помещении
Используйте заполняющий свет
Если нужно сфотографировать женский портрет, одного рисующего света мало, пусть он и мягкий. Не забывайте про вспомогательный — заполняющий — свет.
Важно: сначала настраивайте основной свет, а только потом добавляйте заполняющий. Как правило, его ставят с противоположной стороны. Его эффект должен быть аккуратным и незаметным, поэтому он всегда обязательно слабее по мощности, чем основной (рисующий) свет!
Не забывайте про отражатели
Вместо заполняющего света можно использовать отражатель. Причём это может быть любая светлая поверхность: белая стена, простынь, футболка и даже лист бумаги, если вы фотографируете крупный женский портрет.
У покупных отражателей несколько сторон и чехлов разного цвета. Для женского портрета лучше использовать белый — самый нейтральный — цвет. Как альтернативу можно взять золотой — он делает кожу теплее, а свет отражает мягче, чем серебряный.
Задумайтесь над постоянным светом
Фотографии с постоянным светом получаются более мягкими. То есть менее резкими. Девушки любят такой свет (например, когда делают селфи у окна), потому что кожа выглядит более здоровой, недостатки и рельеф хуже видны. Получается, мягкий свет как бы отчасти ретуширует и сглаживает кожу за фотографа. Но есть нюансы.
Если вы и модель — фанаты звенящей резкости, журнального качества, то придётся выбрать импульсный свет. Также постоянный свет более требовательный к фототехнике, чем вспышка. Чем более светосильным будет объектив, тем меньше шумов и смазов на снимке. Поэтому светосила объектива должна быть максимум f/2.8, а лучше — ещё меньше.
Читайте также:
Постоянный свет: лучшие led-панели
Выбирайте светлые фоны
Для нежного женского портрета лучше всего подойдёт белая циклорама или бумажный светлый фон. Он выглядит эстетично, чисто, минималистично, ярко. Чёрный фон — он для драматичных, брутальных, резких сцен, характерных и харизматичных портретов. Но белый фон не заработает без следующего правила съёмки женского портрета.
Дополнительно подсвечивайте фон, чтобы осветлить его
Новичку-фотографу это кажется парадоксом, но да, чтобы белый фон был белым, его нужно подсвечивать. Если этого не сделать, позади модели будет в лучшем случае серый задний план, а в худшем, если она стояла далеко от фона, — тёмно-серый.
Чтобы подсветить фон равномерно, в идеале нужно взять два источника и поставить их по обе стороны от модели. Подойдут обычные рефлекторы, любые стандартные софтбоксы.
Не используйте соты
Соты — хорошая насадка на насадку. Они собирают свет в пучок, делают его более направленным и контрастным. Но для нежного женского портрета это может быть неуместно. Приёмами выше мы боролись с жесткими и тёмными тенями, текстурой на коже, осветляли фон. Соты же, наоборот, возвращают светотени убранный контраст, делают свет более направленным, точечным.
Читайте также:
Соты для софтбокса: зачем нужны, как пользоваться
Не ставьте главный свет сбоку
Для драматичных художественных портретов это уместно, но не тут. Если рисующий источник светит сильно сбоку, он подчеркнет текстуру кожи модели. Тут же вылезут все недостатки. Особенно это опасно, если у девушки есть проблемы на коже: шелушение, прыщики, постакне, чёрные точки, расширенные поры.
Подчёркивайте силуэт
Если у девушки фигура, которой она гордится и которой занимается, подчеркните её с помощью контрового света. Для этого используют стрипбоксы, так как они вытянутые и позволяют создать длинную полоску света во весь рост модели. Ставьте их чуть позади и сбоку от модели. Чем сильнее за спину завести свет, тем тоньше получится контровик.
Важное послесловие
Деления на мужское и женское в фотографии нет. Никто не выгонит вас из фотографов, если для съёмки девушки вы возьмете жёсткий свет, захотите подчеркнуть не нежность, а брутальность. Берите любые другие приёмы и пробуйте — всё зависит от настроения автора или клиента.